Перевести страницу

СТАТЬИ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Дом как место силы

Что для вас такое - ДОМ? Как вы себя в нём чувствуете? И вообще, есть ли он у вас?

По секрету и сразу: конечно он есть у всех, но не каждый обрел своё прибежище в этом мире. Может быть, вы ночуете под открытым небом, как 20% населения нашей планеты?! У вас есть крыша над головой, но по каким-либо причинам вы не считаете её своей? Она может быть чьей-то, кто по своей милости пустил вас под нее? Спросите себя – неужели незаслуженно?.. Неужели вы не достойны - жить дома под крышей?.. И ваше место в канаве? А может быть, просто вы не благодарны жизни и Богу, который вам её подарил?.. И вам бы своё, родное, да побольше, да покрупнее рыбу! И вот – вы уже в кредитах и снова не так счастливы, как мечталось, потому что сверху давит и сзади поджимает. Если так, то всё это потому, что вы боитесь любить пространство и занимать его по праву рождения. Вас не устраивает ваше положение, вам необходимо нечто лучшее. Собственно говоря, именно поэтому многие отвергают своё тело как вместилище души, и руки-инструменты, которые созданы творить, создавать, дарить, отдавать, быть проводниками любви в этот мир. Такие люди обычно недовольны тем, что имеют, не довольны своей фигурой или часто говорят, что они «нетворческие», или что у них «руки не из того места» или по их ушам невзначай прошёлся какой-то там медведь. Так вот, это не значит, что нужно стремиться к лучшему. И еще один секрет – не стремитесь к увеличению или уменьшению своего материального блага, делая зарабатывание денег смыслом жизни, а живите с целью поделиться тем, чем обладаете, то есть своей энергией любви и заботы. Это и есть истинная благотворительность. И там, за гранью постижимого, уж точно лучше известно, что именно для вас лучше.

Это повествование о доме и балансе. О том, как обрести внутреннюю опору и дом, как место силы. Здесь много раз будут повторяться одни и те же мысли, но лишь для того, чтобы войти в ваше сознание и принести вам пользу.

Так вот, разочарую скептиков, у которых всегда найдутся внешние причины не верить в вероятность перемен к лучшему. Как правило, эти люди жалуются на недостаток, на безденежье, на неприютность и одиночество, и у них в привычке приспосабливаться к нищете, не меняя ничего в своей жизни. Они ждут, пока кто-то их пожалеет, придёт и осчастливит, что-то подарит, уберёт за ними мусор, наведёт чистоту, разберёт их жизненный хлам в прямом и переносном смысле. Работники клининговых компаний  и психологи получают теперь больше, чем преподаватели и медики. Это произошло потому, что не каждый имеет решимость и желание самостоятельно разобрать свои завалы. Так что ваш дом начинается с нуля, с чистого места, с пространства, которое вы обязаны полюбить, услышав свою внутреннюю песнь. Без этого никак.

Каждый обретает дом по праву рождения, и только стереотипы мешают осознать это и начать быть довольным тем, что имеешь прямо сейчас. Это возможно только с потребностью отдавать, созидать и творить вокруг себя пространство гармонии и красоты. Для этого нужны душа, благодарность в сердце и руки. А главное – желание. Не нытьё, как все не так как хотелось бы, а именно желание понять свою природу и обрести дело жизни, если хотите, даже миссию.

У меня есть один удивительный знакомый. У него нет рук. Вообще. Так случилось в его жизни, но это не значит, что он не нашел способа быть проводником энергии любви. Скорее, он – яркое исключение из правил. Прожив трагедию потери того, что, казалось бы, нельзя потерять, он стал пользоваться возможностью быть благодарным, ценить саму жизнь и свои руки, как это ни парадоксально! Он осознал место в жизни и утвердился в своей духовной потребности отдавать любовь людям, перестал пить и стал целостным человеком. Как это ни печально, но часто именно трагедия, а не логика и разум заставляют человека жить с благодарностью. Что имеем – не храним, потерявши плачем…

 

По большому счету, тело – ваш дом, но в том случае, если вы – душа, а не ходячий мертвец, не зомби, который только и успевает доползти до кровати после работы или попойки. К счастью, такие обычно и не интересуются нашим проектом РУКИ RUKI.

Мы – не просто мастерская керамики и гончарного искусства. Мы учим любить пространство жизни, создавать его, преобразовывать с любовью и благодарностью к матери-земле, превращать дом в «место силы» и в храм любви, используя руки по назначению, а именно – творя ими красоту и уют. Тогда ваше место обитания станет проекцией лучших качеств вашей личности – единственной в своём роде, как почерк или отпечатки пальцев. 

Здесь есть тонкая грань. Мы не плодим вещи, какие бы они ни были красивые или не очень, мы с помощью этой деятельности делимся умением ценить жизнь, любить пространство, себя, как творческую частицу одного непревзойдённого Источника. Это - наша проповедь. Мы вдохновлены природой и землёй, и воспринимаем мир как дом. В самом широком смысле. Мир внутри и снаружи. Керамика лишь один из способов делиться этой энергией, заряжать ею вещи, создавать их и дарить тем, кому с нами по пути. Иногда работа с глиной - это и работа со своей собственной тенью, с отрицанием и дисгармоническими явлениями личности. В этом случае земля становится матерью, которой можно выплакать наболевшее, пусть даже не показывая слёз. Тогда чья-то работа может треснуть или не состояться без видимых технических причин, но всё равно человек в процессе глинотерапии находит точки опоры и понимает, куда ему двигаться дальше. Он может ощутить свои внутренние ритмы и скорости и понять, где находится баланс. Поймать это ощущение на мастер-классах, закрепить его, и дальше нести его по жизни.

  

Не каждый ценит красоту вещей адекватно. Кто-то превращает её в погоню за изысками, накопительство и коллекционирование-складирование, а кто-то видит в этом насущную потребность – любить красоту момента, ценить его эстетику и быть непосредственно причастным к его созданию. Тогда в доме появляются вещи, сделанные руками с любовью – своими или чьими-то, с кем оказалось созвучно чувство прекрасного. Жизнь с такими объектами меняется, вернее, меняется её ощущение, её течение. Быть превращается в необычное приключение среди творений, несущих образ и вместе с ним силу восторга, радости. Тогда наступает жизнь со вкусом к жизни. И она становится полноводной медленной рекой – глубокой, чистой и несущей свои воды людям. А потом приходит понимание, что без творчества – как без воды, что оно и есть в самом широком смысле предназначение человека, кем бы он ни был. Никто ведь не станет отрицать, что можно творчески продавать фрукты или стать стилистом вместо продавца одежды, можно творчески готовить и, к сожалению, жить не-творчески, а просто потреблять эту жизнь со всеми её гаджетами. Ведь двигать пальчиком по экрану не значит обладать знанием, не значит применять накопленную информацию, насмотреться красивых картинок, зная, где их найти, еще не значит ведать - КАК сделана та или иная вещь или достигнуто умение или приобретён опыт. Сейчас дети почти с рождения легко управляются с техникой и теперь нам снова нужно учиться самим и учить детей качественно проживать, ощущать, а не пробегать эту жизнь на высоких скоростях передачи данных. Нам нужно заново учиться ощущать запах ветра, тепло земли и вкус воды, когда всё вокруг наполнено заменителями-усилителями-улучшителями-глютаматами жизни. Нам нужно становиться авторами, создателями, осознанными производителями, а не, простите за эвфемизм, - потребляторами и оценивателями явлений. Жизнь теперь всё чаще как парк развлечений и полна даже «искусственного искусства», и снова простите, но уже за тавтологию. Баланс теряется ежедневно. Мы не умеем созерцать и двигаться медленно, сочинять и, сочинив, воплощать в реальности. Зато умеем заказывать, водить пальцем, сенсорить, а не ощущать, оформлять доставку, выбирать в пользу дешевизны, и потом возмущаться по поводу качества, которое плавно утекает из жизни многих. Хотя, есть версия, что жители именно нашей страны по своей внутренней природе являются авторами, создателями и теми, кто призван судьбой творить. Может, стоит попробовать пожить по-другому? Глядишь, и корни свои отыщем и поймём - кто мы такие, куда и откуда идём. Многие ли задумываться об этом в положительном ключе, а не сокрушаясь о том как всё нынче плохо.

Проведите для себя эксперимент: испейте чай из посуды ручной работы, а потом из фабричной. Сшейте или закажите себе платье и сравните его с покупным. Испеките хлеб сами и вы откажетесь от магазинного. Сравните СВОИ ощущения между собой, да, прислушайтесь к себе. Не сравнивая себя или своё положение с кем-то. Ощутите разницу тактильно и уловите оттенки настроения и попробуйте немного пожить с объектами и вещами, сделанными вручную, да еще и обладающими художественным качеством. Обращайте на них внимание, найдите им место в своей жизни и поживите так немного. Наверняка вы через некоторое время вы полностью откажетесь от безличных-фабричных в пользу творческих. Начните преображение пространства с внутренним ощущением дома и уюта, связанного именно с такими вещами, которых не может быть много, но все они «заряжены» заботой и силой красоты. Чужой дом не значит нелюбимый, это значит лишь то, что вы не принимаете себя в этом пространстве и живёте с внутренним конфликтом. Попробуйте полюбить то пространство жизни, которое вас окружает и которое живёт внутри вас. Заполнить его любовью - вот настоящая ценность. А как это сделать? Есть ответ – заботиться, очищать, уделять внимание мелочам, ценить что имеешь и быть за это благодарным. Вселенная всегда ответит взаимностью и все, кто рядом не смогут не заметить ваше собственное преображение и ту энергию, которую вы несёте в мир.

Сначала очистите пространство от хлама. Благо, есть куча информации как это сделать безболезненно для психики. Затем – уборка. Не наоборот. И теперь – главное.

Посидите 10 минут с закрытыми глазами, мысленно обходя пространство, в котором вы находитесь, благодаря каждый его уголок. Дом сам подскажет, как его полюбить. И всегда найдутся дела и любимые вещи, которым пригодятся ваши руки, а вернее, ваша природная способность гармонизировать мир.

Мы незаметно для себя привыкаем к одноразовости жизни, к некачественным вещам и перестаём ценить настоящее, замечать эту разницу. Так и с домом. Многие, снимая жильё, принимают образ жизни «всё равно не моё», тем самым обкрадывая самих себя. Многи живут в перманентной депрессии, мол чсё равно помиррать, чего же суетиться? Здесь нужно ответить себе на вопрос: что такое дом в идеале? Это - место, где набираются сил, любят и ждут любимых, где кормят, обмениваются энергией, открывают сердце, сажают ростки будущей жизни, создают и поддерживают уют. Иногда для этого требуется полное переустройство жизни. Не внешней, а внутренней. Потому что сознание творит бытие, а не наоборот. Дом должен наполнять вас силой, а не быть вместилищем усталости, принесенной извне. Отдавая ему свою энергию, вы можете черпать её обратно во времена упадка. Не бывает всегда всё ровно, как на катке. В жизни есть спады и подъемы, и только чувство дома внутри даёт опору снаружи. И совсем неважно, если стены пока не ваши, начните жить по-настоящему уже сейчас, сегодня, начните быть благодарным судьбе, что вы не бомжуете и не питаетесь отбросами, хотя и этот образ жизни кому-то близок, особенно некоторым их тех, кто избегает ответственности за свою жизнь. Благодарите за то, что вы ночуете под крышей и у вас есть многое из того, чем обделены люди доброй половины мира. Земля - наш дом, несмотря на то, что многие великие доморощенные йоги считают иначе, тем самым точно также избегая ответственности за то, что происходит вокруг них. Да, именно чувство благодарности творит чудеса, оно находится прямо внутри, да и снаружи, если стать внимательным, и вы можете уловить его и запомнить где его искать, когда всё идёт не так, как хотелось бы. Тогда все ваши духовные практики обретают смысл. Ведь нельзя назвать духовным человеком того, кто, попортив отношения с близкими, сидит в нирване на грязном полу, копит мусор и отрекается от всего красивыми словами о бренности бытия. Считает себя выше суеты сует, есть в доме нечего, дети орут, а он сам остаётся трансцендентным к происходящему, потому что он - душа, которая служит в это время Господу. Странная картинка, да? Истинные мудрецы живут в балансе между материей и духом и распространяют вокруг себя энергию заботы и любви. Рядом с ними всегда как дома. Надеюсь, что в вашем окружении таковые имеются. Берегите их и ищите общения с ними.

  

Дом – это пространство для творчества. Он сам как чистый холст. Чистый, да, не в грязи, хотя можно и просто сверху нарисовать другую картину, предварительно очистив поверхность от пыли. Любое творчество начинается с очищения.  Мы можем часами сидеть в соцсетях и проводить своё время в офисах и не замечать очевидного, что жизнь проходит, что на уборку не остаётся времени и дом становится ещё одной каторгой в выходные. И начинает бесить немытая посуда  и грязные полы, а предметы теряют свой цвет под слоем пыли и наступает серое существование, потом глаза не хотят чего-то видеть, ноги – передвигать туловище, а голова идёт кругом от забот. Не очень-то весело, но дом сам поможет вам раскрыть свой потенциал созидания и превратить ваши руки в проводники любви в том случае, если вы поможете ему наполниться силой и гармонией, любовь всегда взаимна, если направлена изнутри наружу. Сознание всегда определяет бытие, а не наоборот. Изменить отношение к себе, проявить желание и волю к созиданию красоты и уюта вокруг себя, чаще всего в этом практикуются женщины, но и мужчины в этом отношении тоже  могут преуспеть. Сколько же домов нуждается в мужских руках!

Любой, даже самый роскошный дом нуждается в заботе, в уборке, чистоте, в уюте.  У вас есть руки, для того, чтобы создавать и поддерживать вокруг себя гармоничное пространство, которое будет придавать силы в нужно время. Ведь куда направлено внимание, оттуда всегда приходит отклик.

Мы работаем с глиной, и, если присмотреться, удивительно многое сделано из неё. Все используют вещи из глины в своей жизни ежечасно. Вся посуда, светильники и торшеры, рамы для зеркал, раковины, подсвечники и аромалампы, кашпо для цветов, и даже плитка ручной работы – все эти предметы могут нести в себе художественность и уникальность, если сделаны с любовью. Да и сами дома до сих пор строят из земли, только в её разных состояниях. По сути всё даёт земля, и металл и камень, и пищу и кров.

Керамика несёт тепло земли и сама является способом создания уюта. Создание же художественной керамики – это собственноручное творение красоты и прикосновение к теплу и энергии земли, развитие любовных отношений с пространством, наполнение его энергией посредством творчества, которым обладает каждый, но не каждый знает, где его искать.

 

Мы ваяем и учимся созидать через руки в мастерской РУКИ RUKI, создаём авторскую керамику и развиваем образное видение, вдохновляясь природой, находя поэтическое и художественное начало, воплощая его в своих работах и стихах. Мы ищем единую основу творчества и заряжаем им всех, кто чувствует в себе потребность ваять и созидать.

В мастерской РУКИ RUKI мы учим заземляться и вносить любовь и заботу в пространство. И, следуя философии созерцания, делимся тем, как можно превратить свой день в медитацию, обустраивая пространство, но сначала расчистив его для нового. Насчёт минималистичного подхода, как в керамике, так и в интерьере, будет отдельная статья.

Насчёт предназначения человека в разных источниках сказано уже очень много, мы же добавим, что человек созидающий, а не потребляющий уже исполняет свою истинную роль и действует в гармонии с миром. Наша мастерская предназначена помогать в поиске творческого начала у каждого человека, мы же исполняем своё – быть и оставаться проводниками гармонии, красоты и умений, полученных с опытом работы с людьми и глиной, с энергией земли, огня и творчества. Мы лепим свой мир своими руками и делимся опытом открытия своего дела, проводим особые коуч-занятия по глинотерапии, мы помогаем людям обрести свой дом и место в жизни. В занятиях присутствуют элементы психотренингов, личные беседы о важном поиске себя и предназначения через творчество. Здесь есть неотъемлемый аспект – нужно начать и делать, записаться и посетить мастер-класс. Перестать быть недовольным лежачим камнем, а стать самой рекой, преодолевающей преграды, мягко огибающей их, знающей, куда она стремится. Каждая река важна для океана и нет ненужных ручьев и озёр, даже самых маленьких. Они текут именно там, где нужны. Каждая энергия имеет исток и предназначение, вот эти моменты мы и проясняем на занятиях по глинотерапии, и если вы решите именно с этой точки зрения поработать над собой, добро пожаловать в мастерскую РУКИ RUKI. Предварительно сообщив нам об этом формате занятий, вы можете записаться на мастер-классы по т.89516489168 или ВКонтакте у Марии Gla.

Таким образом, найдя своё дело, человек обретает и место в жизни, и свой дом, если смотреть широко. Он обретает кров, крышу над головой, которая защищает его от ветров, он обретает нужность и находится там, где обретает силу, взращивает её и делиться ею с другими. В Бхагавад Гите Господь говорит: «Я – вкус воды, жар огня, свет солнца и луны и творчество в человеке». Далее он говорит, что Он присутствует в каждом атоме, в каждом человеке. Применить эти знания на практике, значит жить согласно Его плану, значит найти зерно истины и осознанно жить. Видеть и чувствовать себя дома, жить в радости и осознавать, что всё вокруг живое – это ли не цель?

Дом – это не только стены, это место в сердце, откуда идёт тепло, куда можно вернуться, чтобы набраться сил, но это место обретается человеком сознательно, ищется, хранится и поддерживается как очаг, который всегда требует внимания, и, в итоге, находит проявление во внешнем мире. Обретя свой очаг и место в жизни, человек находит в нём необходимое ему тепло и энергию для дальнейшего роста, особенно когда встречает в пути единомышленников, но чтобы найти, нужно идти. И здесь нет речи о так популярной нынче «зоне комфорта» или о «психологе, который направит». Здесь речь только о том, хочет ли сам человек найти себя, понять кто он  и для чего. И если он ищет, он будет спрашивать и стучаться в двери, за которыми найдёт простые ответы на свои сложные вопросы бытия и сознания.

Мы не одобряем потребительского мира и однобокого существования с «большим братом-телевизором»,  также как умозрительных абстрактных философий о непознаваемых сферах бытия, не признаём стереотипного мышления, ширпотреба и рабско-раболепного мировоззрения, мы призываем каждого к созданию гармонии, баланса и красоты вокруг себя, изначально заложенных в природе Богом. Мы призываем каждого быть осознанным и полезным миру человеком, а не безликим людом, обладающим массовым сознанием, или тем, кто эксплуатирует и мусорит, думая, что всегда найдётся тот, чье предназначение «убрать за мной». Только созидающий человек поймет разницу. Поймет, что планета Земля есть дом, наше убежище, где каждый человек по своему предназначению – создатель гармонии и хранитель красоты, проводник любви и генератор радости. И то, в каком теперь состоянии наша Земля – неутешительный для всех показатель. Поэтому мы призываем каждого начать с себя, не завтра, а сегодня, и стать настоящими рукоделами, деятелями, сеятелями разумного и вечного. Прежде чем улучшать мир – посмотри на собственный дом – так говорят мудрецы Востока. Загляните и внутрь себя. Что там? Оглянитесь вокруг. И ответьте себе на вопрос: какой он, ваш дом? И приходите к нам рассказать и создать то, чего не хватает внутри и снаружи своими руками. Мать-земля всегда поможет, глина принесёт счастье всем, кто решит поделиться с ней своей энергией, создав нечто прекрасное, необычное, глина даст то, чего не достаёт и заберёт ненужное, то, что мешает реке быть чистой. Она подарит равновесие и покой, потому что Земля – мать каждого, она станет фильтром вашей жизни и в итоге, вы увидите своё настоящее русло.

Некоторые скажут: «зачем же плодить вещи, их итак пруд-пруди? Ведь можно пойти и купить что угодно». Здесь ответ один – не плодить их, а создавать самим в единичном экземпляре, наполняя своей силой и любовью, своим творчеством и энергией, потому что наполненные вещи служат дольше и возвращают силу тому, кто сделал их. Плодится сейчас  безликая посуда и пластик, мы же категорически против использования его в быту. Мы всегда за личностный подход к человеку и каждой вещи. От неё должна идти эмоция, настроение, а не безликий холод потребительства. При этом человек, создавая руками вещи, чувствует всю энергозатратность процесса, тратит силу, использует свои навыки, смекалку, видит свои пробелы в созидательном аспекте, он понимает, что гораздо сложнее и интереснее быть тем, кто создаёт, а не тем, кто потребляет. И количество денег тут совершенно ни при чём, тут смысл в разности этих явлений.

Реализовать себя человек может лишь через созидательную деятельность, творчество ли это или сборка машин, создание танца или работа в магазине, а разрушение заложено в самой матрице, оно лишь для того, чтобы создать заново. Создать вокруг себя творческое поле, обнаружить внутри чистое пространство дома – вот задача каждого сегодня. Поле любви и радости, гармонии, взаимопонимания и красоты. Всё противоположное этим понятиям не имеет ничего общего с домом, а лишь с заброшенностью, мусором, одинокостью, сожалениями, тоской и нищетой. Почувствуйте разницу.

Найти любимое дело – это узнать в итоге себя самого лучше, понять через что именно ты можешь максимально проявить это поле для созидательной деятельности. Разобраться, наконец, в том, что ты действительно любишь и готов делать это, независимо от обстоятельств, а что не готов и не любишь – не делать, прекратив разрушать себя. Секрет в том, что когда находится и реализуется истинное предназначение, ты черпаешь в нём силу жизни и делишься своей энергией любви через своё дело. Ты им занят и ты им жив. А еще особенно важно, посреди этого поиска общаться с теми, кто уже нашёл себя и исполняет своё предназначение, кто вдохновляет тебя и желает вам добра, делится своим личным опытом и направляет ваш поиск в русло полноводной реки под названием жизнь. Там придется иногда попадать в водовороты и преодолевать пороги и даже плыть против течения, но это ваша река и вы готовы с каждым поделиться чистой водой, кто окажется у берегов. Вы плывёте, и руки – ваши помощники, становятся всё сильнее, вы видите больше красоты вокруг, замечая по пути главное, отмечая свои вехи жизни, которая учит всех и каждого действовать соответственно своей природе души.

Мы призываем превратить любое место вашего обитания в дом, наполнив его силой творчества, заботой и чистотой, при этом, не забывая, что мы - гости в этом мире, а хорошие и долгожданные гости относятся бережно и с благодарностью к дому, куда их пригласили, и уважают хозяев, которые служат им из любви.

Мы поможем подобрать ключик к вашей внутренней дверце, за которой вы найдете богатства и процветание, свою стезю и источник любви и творчества. И не забывайте, что всегда с вами ваши руки, которые нужно использовать по назначению, и сердце – ваш дом – вместилище любви и красоты.

Мир, любовь и счастье вашему дому!

 

Мария Глацкова, г. Санкт-Петербург, 2017.

БЛАГОДАРЯ... Или немного о миссии и предназначении РУКИ RUKI.

Эту статью я посвящаю нашим дорогим родителям, которые поверили в нас, дали нам силу жить и показали пример как это надо делать.

Сегодня только ленивый не пробовал гончарить. К счастью, люди, лишённые соприкосновения с землёй в больших городах, всё-таки находят возможность обрести равновесие и опору с помощью матери-земли. С такими же отчаянными любителями приложить руки к творчеству и глине мы и сходимся по судьбе. Гончарное дело, лепка из глины и керамика в целом, набирают популярность и превращается в одну из форм индивидуального, семейного и корпоративного досуга, причём творческого. Мастерские и мастера – на любой вкус. Доступность разных мест и множество информации на тему: картинок, видео, мастер-классов. Другое дело – до какой глубины человек хочет погрузиться в это занятие в реальности, которое, как и любое другое, требует полной отдачи, мастерства, профессионализма, и, в конце концов, искусства. Насмотреться красоты и почувствовать желание её творить двумя руками или же водить пальцем по экрану, бесконечно рассматривая многочисленные порталы по керамике – не одно и то же. Среди массы частных мастерских и гончарен, студий и классов ваяем и мы – РУКИ RUKI.

   

У нас, как у любых сообществ, есть свои устои, традиции, цели и задачи, а ещё у нас есть своё кредо или миссия, или, как сейчас модно говорить – предназначение. И, если оно в какой-то мере совпадает со стремлениями тех, кто приходит к нам, то результат не заставит себя ждать. А потом – полное погружение и жизнь среди радующих, рождённых собственноручно вещей, которые необходимы в быту каждому. Человек, который ни разу не пил или не ел из «ручной» посуды не поймет того, который быстро привык к хорошему, как быстро привыкаешь к качественным носкам, заметив разницу между синтетикой и хлопком, и приняв её, как должное. Так постепенно сам быт и привычные действия в дальнейшем могут превратиться для человека (читать – «рукодела») в увлекательное творчество и ежедневное созерцание удивительных переливов глазурей, причудливости узоров и форм, постоянное ощущение в руках теплоты и разнообразия фактур.

Здесь мы будем вещать о цели в деле, что именно для нас важно, не вдаваясь ни в какие подробности конкурентноспособности или, наоборот, утопического коммунизма гончаров всея Руси, ни в общее космическое предназначение творцов и поэтов. Есть вещи и более важные. Боюсь, читатель не найдёт в этом тексте открытий или тайн, но поймёт одну важную вещь – сначала из жизненных ценностей возникает благодарность тем, кто их сформировал, затем – миссия, затем – творческие идеи, и лишь потом реализация во внешнем проявлении. А, главное, без чего не может состояться ни одно начинание, это - благословение свыше от родителей, наставников, учителей. Итак, обо всём по порядку.

Миссия проявилась в самом начале становления мастерской, она была сформулирована и полностью проявилась в реальности. Проще говоря, сначала появилось понимание «зачем мы понаполучали высшее художественное образование», «почему мы занимаемся керамикой», «как совместить моё поэтическое и литературное творчество и талант гончара, который умеет видеть руками», «что у нас есть и что мы хотим дать» и каким образом воплотить в жизнь наши стремления, чтобы обе Маши реализовались и прожили не зря свои жизни». Да, да, не больше – не меньше. Здоровые амбиции – это именно то, что нужно для настоящего и стоящего дела, главное, чтобы они не росли на пустом месте.

В нашей миссии зазвучали такие высокие понятия как: служение, дарение радости творчества, вкус к жизни, красота в простых вещах, «know how», быть ближе к природе, учиться у неё ежечасно, жить с детским свежим взглядом на мир, принимая взрослые решения и нести за себя взрослую ответственность и много чего ещё. Любая миссия замечательна тем, что её можно развивать, как только ухватишь смысл и поймешь - кто ты на самом деле, но это и есть самое сложное. Тогда основной задачей становится – помнить, что ты – душа, пришедшая в этот мир, чтобы благодарить, а не ныть, «как тут всё Боженькой несправедливо устроено». Так вот, у любого человека миссия есть, главное найти время её сформулировать и почаще напоминать себе самому - зачем ты тут воплотился в бренном теле, не в интернете же по жизни торчать и лайкать, вместо того чтобы делать в реальности. Хотя, в силу специфики миссии, и этого бывает не отнять.

Начинали мы дома. Гончарили, обжигали, приглашали людей. Потом поняли, что теряем его. В смысле, дом. Слишком открытая наружу жизнь отнимала много сил. По сути, в то время мы и не жили в доме, то есть не имели понимания, что это такое – «дом», воспринимая его просто квартирой, помещением, где можно ночевать, потому что с утра до вечера работали на работах, «мастер-классили» до ночи, и, вообще, как мы так жили, я теперь с трудом понимаю.

Потом вмешалась судьба, я повредила ногу, видимо потому что слишком быстро бежала мимо своей жизни, самоотверженно исполняя чужие мечты. На тот момент жизни я уже имела изданную книгу – монографию о художнике и около 20 публикаций-статей по искусству, не считая объемистой кучки блокнотов со стихами. В тот же год неизлечимо заболел мой папа, который сказал мне однажды, и, как всегда, в нужный момент: «Доченька моя любимая, строй свою жизнь сама, чтобы потом ни о чём не пожалеть. Не разрывайся и не трать силы там, где этого всё равно не оценят по достоинству, не тяни на себя не своё одеяло, а развивай любимое дело, ты хорошо пишешь, сразу хочется пойти и посмотреть. И пиши, как ты умеешь, я-то всегда хотел писать, да некогда было, баранку крутил. А ещё лётчиком хотел, да не судьба, видимо». После этих слов я сказала, что очень благодарна ему, потому что он сделал всё для того, чтобы мы имели возможность жить и ни в чём не нуждаться, учиться и творить, и что мы с ним всегда летали на его машинах всех марок и скоростей, и в мечтах, которые у нас все сбылись. Конечно же, тот факт, что мой папа – единственный пример в моей жизни всегда и везде (но не всё) читающего человека, философ и до мозга костей аристократ, каких вообще мало встречается, и послужил для меня опорой в жизни.

Мой отец Александр был прекрасным поэтом в самом широком смысле этого слова, он был простым водителем и удивительным рассказчиком, писал стихи и всегда был человеком большого обаяния с яркими вспышками характера. Он научил меня любить природу и ценить каждый миг жизни, смакуя его, уважительно относится к старшим и вообще, к людям, и отвечать за свои слова, используя их как инструмент передачи любви и как оружие.

Моя мама Лариса (известная среди американских индейцев как Чайка и Белая Ворона) по сей день международный переводчик-синхронист и лингвист с неиссякаемой жаждой жизни и путешествий, несмотря на все трудности бытия. Она как будто подключена к огромному источнику энергии напрямую, вокруг неё всегда множество людей из разных стран, которых она объединяет по теме Русская Америка и Сибирь. Эти люди – историки, лингвисты, археологи, профессора из России, Калифорнии, Аляски, индейцы, русские, американцы, все те, кто не  на словах, а на деле изучает и чтит истинную культуру и историю, свои корни, находя в них общие языковые и культурологические черты. Это -конференции на международном уровне, поездки в разные концы земли, это - дружба личностей, общее дело, призванное объединяться, а не политизировать. Она редко думает по-русски, воспитывает внучку принцессой и дарит нам всем любовь и веру в себя. От моей мамы я взяла способность переводить язык искусства на разговорный и понятно объяснять людям о тайнах творчества и совершенстве деталей. От неё у меня вкус к красоте и уюту, еще до подросткового возраста она научила меня и привила вкус ко всем видам женских рукодельных дел, включая кулинарию, вязание, шитьё, а также к музыке (я даже получила музыкальное образование как хормейстер) и общению с людьми с открытым сердцем. Её фраза: «Дочь, у тебя хороший слог, тебе нужно писать, как хотел этого папа» звучит тогда, когда она мной довольна, хоть я редко даю ей повод меня хвалить. С раннего детства она научила меня самостоятельности и ответственности. У меня есть младший брат Денис и теперь, когда он уже взрослый мужчина, очень успешный человек и семьянин, я, в свою очередь, чувствую от него заботу и нахожу в нём опору. Ближе друга у меня не было за всю жизнь, есть вещи, которые поймем только мы, и это – с детства. Мы друг за друга горой. Родители научили нас ставить цели и достигать их, как бы ни было тяжело. Они всегда уважали нас как личностей, и если мы решали для себя что-то важное, сначала отговаривали, тем самым проверяя и питая в нас решимость.

Теперь о маме Марии, «которая гончар». Марина Спартаковна. И её имя, а особенно отчество, говорит само за себя. Спартакиадой живёт она свою жизнь, покоряя трудные препятствия и достигая вершин.  Она доверяет своим дочерям там, где не доверяет себе. Она увидела в Маше талант и сделала всё для того, чтобы он расцвёл. Поддерживая все начинания, Марина радуется всем её творческим достижениям, создавая в своем доме на берегу Ангары музей авторской керамики, каждый день любуясь творениями, созданными золотыми руками дочери, чудом вернувшейся к жизни после трагического случая в детстве, чтобы вручную дарить радость людям, пропуская её через любящее сердце. Марина – пример сильной женщины, её прямота и честность очень помогают и мобилизуют, когда это нужно. А педагогический талант, идущий по женской линии Комаровых, плавно пришёл и к Марии, которая и с детьми и с взрослыми находит какой-то им одним понятный язык, на уровне интуиции и мыслеобраза обучая их гончарному делу. А отец Маши тоже был простым водителем, легко находил общий язык с попутчиками своей жизни и не боялся быть не таким как все. В общем, этот поворот лишь для того, чтобы утвердить мысль о том, что какие родители - такие и дети, за редким исключением, или, как шутит Марина – «от осинки не родятся апельсинки».

Мы не просто хэнд-мэйд. У нас за душой нечто большее: служение людям, холодный ум и трезвый рассудок при горячих сердцах, претензия на художественное воплощение реальности, на поэтическое, философское и образное восприятие жизни. Мы хотим любоваться и прикасаться руками к красоте Богом созданного мира и его энергий, хотим делиться этим образным видением. Мы хотим показать, как мы видим мир через поэзию момента и через энергию матери-земли. Мы любим Восток во всех его проявлениях и Запад с его рациональным началом. Не разделяем и не властвуем, а ваяем, создаём красивые вещи из глины, звучим стихами и соединяем единомышленников посредством творчества, общения, душевной беседы, текста и интернета. Мы любим японскую керамику за её лаконичность и синтоистское всё и вся одушевляющее начало. Мы хотим быть ближе к истоку, к природной красоте форм, фактур и линий. Мы хотим делать и делаем только радующие вещи. В этом нам близок Илья Репин с его «отрадным» в искусстве, Филипп Малявин с его любовью к женскому естеству и празднику, мы чувствуем родство и с мирискусниками, обожествляющими природу и изгибы растений и линий, и с передвижниками, влюбленными в красоту родной природы, нам близка философия «жить просто и мыслить возвышенно». И делаем всегда только то, чего хотим по-настоящему и всей душой. У нас есть учителя и вдохновители, есть и ученики из тех, кто вдохновлены нами. Мы им преданы всем сердцем.

Наши духовные наставники мягко направили нас к мысли о ваянии, как о виде служения людям, о ваянии как о способе связи с Богом в форме медитации на Его вселенские игры. Так одухотворяется наша деятельность.

Наши педагоги – керамист Ольга Копёнкина, искусствоведы Ольга Фёдорова в ИрГТУ на факультете изобразительного искусства и Тамара Драница, Виктор и Наталья Щипуновы в Иркутском музыкальном училище, Нина Кутейникова, Ольга Кривдина, Ирина Романычева, Анатолий Рощин и все педагоги, читающие свой курс лекций по специальности теория и история искусства в Санкт-Петербургском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е Репина, художники-мэтры ленинградской школы живописи, жизни которых опалены войной и блокадой  – Олег Гадалов, Николай Галахов, Сергей Смирнов, Василий Борисенков, Борис Семенов, Маргарита Рубан, Иван Варичев, искусствоведы Альбина Васильева-Гадалова, Надежда Нешатаева, драгоценное общение с которыми нам подарила судьба в Питере. Все эти люди через сердца и беседы передали нам свои ценности в искусстве и в жизни и оказали неоценимую поддержку в становлении нас как творческих личностей.

Мы много знаем, поэтому быстро старимся и мало спим. Молодеем только от осознания того, что передаём это мировоззрение вам. Мы работаем, когда вы отдыхаете и отдыхаем, когда работаем – пишем, лепим, гончарим, обжигаем. Наше дело - только лишь наше дело и создано оно для тех, кто с нами «на одной волне», а посредники могут спокойно плыть мимо по течению. Мы не пытаемся угодить чьему-то вкусу, потому что у нас самих вкус имеется. Вкус к жизни и красоте, к служению и правде, а не к самоутверждению и деформации и модным ныне страшилкам, уродству и пафосу и без того исковерканного 21 века. Очень часто теперь прибегают к «низшим вкусовым рецепторам», это происходит лишь оттого, что не развит высший вкус. Для его развития нужны усилия, знания и большой труд.

Мы стремимся к чистоте и простоте восприятия жизни, а не к пространным умозрительным концепциям, унылым и истеричным, как новости на центральных телеканалах. Наш телевизор уже давно разложился на свалке прошлого века. Мы не вешаем ярлыков, не относимся ни каким группировкам и объединениям, а ценим лишь истину, проверенную временем и подтверждённую жизнью. Мы учимся дышать ровно, следуя мерному движению гончарного круга, ритму строфы или предложения, сказанного и написанного.

Мы больше никуда не торопимся, потому что пришли туда, где должны находиться, чтобы вы могли нас застать и получить от нас творческий заряд. Мы – две батарейки Всевышнего, который зарядил нас положительно и дал на вооружение руки и слова, чтобы они обращали ваше драгоценное внимание на красоту, вселяя в вас веру в свои силы. И, главное, объясняли то, что могут сделать полезного эти ваши РУКИ RUKI, которые, как показала практика, у всех растут из плеч, что бы ни говорили и в чём бы себя не убеждали их обладатели.

В итоге, желаем всем творческих открытий и веры в себя как в душу, неотъемлемую и полноценную частицу Всевышнего.

Мария Глацкова (Gla), искусствовед и связист мастерской РУКИ RUKI

Санкт-Петербург. 2017.

    

 

 

Когда клиент не всегда...

Как же знакома всем творческим людям эта наболевшая тема отношений с клиентом, особенно с заказчиком, с тем, кто пришёл оплатить по достоинству твой творческий труд. Именно с таким заказчиком, кто всегда знает чего хочет (даже если это не так) и всегда говорит об этом прямо и с претензией, с тем, кто даст денег, а в итоге скажет мило: «ну, это конечно не то, что я хотел… но раз уж вы уже так сделали…» - и это в лучшем случае. И, хвала Богу, есть и такие клиенты, которые придут и без лишних комментариев купят, что есть и закажут еще, безмолвно уважая творческий труд и его результаты. Да, скорее всего, и у меня накипело, а так как моё оружие есть слово, - пишу. Кому тема близка – услышит.

 

Всё чаще возникает хороший повод сказать о том, что художнику нужно, просто необходимо, самому себя ценить, и точно, на 200 процентов знать, что именно он хочет сказать миру тем или иным художественным вывихом, сказать, дабы объяснить клиенту свой замысел и способы его воплощения. Есть, конечно, и такие гении, которые творят с возвышенным пофигизмом, мол, зритель пусть сам догадается, но, так или иначе, всем художникам приходится считаться с тем, что они творят не на небесах, а на земле-матушке, и «святым духом» тут вряд ли будешь сыт. Конечно, не каждый клиент выслушает твои устремления и озарения, но «держать марку» художник обязан сам для себя, даже молча и никому ничего не объясняя, дабы не скатиться в ножки тому, кто лишь изредка соприкасается с процессом создания художественной работы, а уж тем более не знает, насколько она может быть оценена в денежном эквиваленте. Это знает лишь автор, и то смутно, и то, когда он объективен, что, в принципе, редкость.

К сожалению, часто художникам недостаёт широты художественных впечатлений, потому как, всё-таки, у них гипертрофировано личностное восприятие реалий, а их творческое время предназначено исключительно для шлифовки мастерства и выработки собственного стиля. Им просто некогда штудировать историю искусств и находить среди океана художников их особенности и общие черты, дабы на их опыте взращивать свои открытия. Это же самое – и к счастью, потому что художник должен и обязан оставаться жить с незамутнённым взором ангела, чтобы спеть новую песню о старой истине.

 

Здесь приходят на помощь искусствоведы, и я никогда не премину упомянуть о том, что лишь недальновидные и, простите, совсем уж глупые художники обесценивают творческий труд переводчиков искусства как для любителей, так и для его ценителей. Именно искусствоведы, квалифицированные, эрудированные, с опытом продажи художественных произведений, как никто другой могут правильно подать и продать художественное произведение, и заодно развеять иллюзии клиентов насчёт того или предмета. И, в общем-то, «напустить туману» они тоже могут, но тут уже вступают в силу личные качества человека, его порядочность и честность по отношению, как к творцу, так и к купцу. Стоять на амбразуре и становится «буфером» между ними приходится именно искусствоведам, чья задача - не поддаться корыстному желанию принять какую-либо из сторон. Тут уж ты становишься, одновременно, «и сват и брат», а иногда и адвокат. Именно они, как друзья и, часто, даже безвестные соавторы художника, могут подсказать, что и где можно усилить и что убрать, чтобы художественный образ стал ярче и выразительнее. И даже сделать так, чтобы, не убив замысел и художественные достоинства, всё же продать предмет искусства желающему раскошелиться. Существуют среди них, конечно, и такие, что наживаются на славе одних и непросвещённости других или «делает мухи слона», а то и превращают слона в муху. Они называются критики или, проще говоря, посредники (от слова «посредственность»), этакие «арт-дилеры» от искусства. Так вот, так называемый арт-дилер, с заезженной донельзя приставкой «арт», менеджер, пиарщик, раскрутчик имени, шоумен, аукционист, эксперт по беспошлинному вывозу художественных ценностей из страны, топовый администратор выставочного зала и искусствовед, обладающий навыками реализации художественных произведений – это совершенно разные по назначению и смыслу профессии.

Задача искусствоведа показать индивидуальность автора, найти лучшее, а где нужно, и поставить точку над I, на конкретных примерах доказав, почему какие-то вещи можно считать искусством, причём искусством разного сорта, а что можно назвать лишь профанацией. Рассказать художнику, как другу (ведь друг имеет право сказать то, что другие не скажут), что «тогда-то и кто-то уже так делал, поэтому сделай вот так», или «это напоминает такое-то явление или выдаёт приёмы такого-то стиля», или просто «у тебя «замылился глаз» и тебе нужно пойти погулять в тишине или провести время в беседе о настоящем искусстве». Или просто восхититься, кратко обозначив явление двумя словами: гений и шедевр. И, всё же, по общим устремлениям и отношению к творчеству волею судеб чаще всего выходит, что искусствовед ближе художнику, а не клиенту. Такому клиенту, который пришёл именно купить, а не обратился к творчеству, оценив его по достоинству.

В общем и целом, основной задачей искусствоведа остаётся прояснить искусство конкретного автора со стороны знания законов и истории художественного творчества, как клиенту, так и самому автору, что он тут этакого натворил и насколько это творение потянет. Объяснить и клиенту, почему именно сие творение бесценно, развеяв на основе конкретных доводов все его представления о том, что «материалы же и работа не могут стоить так дорого», ну или наоборот, что данная работа обесценивает стоимость даже материалов… Ведь всякое бывает. Опыт и только опыт решает в жизни всё, как в повседневной, так и в творческой. Опять же, бывает, что человек с рождения проявляет умения, которые не снились некоторым и спустя многие годы работы, но здесь, опять же, опыт прошлых жизней никто не отменял. И, если в данный контекст не верить, совершенно не значит, что его нет.

 

Сложно ли художнику выслушивать комментарии типа: «а что тут у вас неровно?» или «а я думал тут другой будет цвет, я вообще-то белый люблю…». Думаю, не сложно. Потому что хороший художник ничего не делает неосознанно и, прежде чем предложить результат, он много часов размышляет над мелочами и образом. Иногда возникает удивление, когда клиент узнаёт, что белого цвета, например, вообще не существует, а перфекционизм - это просто чума нашего века. Или что его представления, мягко говоря, не соответствуют понятию художественности, а главные ориентиры – ровно и гладко, совсем не ориентиры для тех, кто творит по велению сердца, разумно и творчески подходя к воплощению задуманного. Если бы человек к себе так относился внимательно, а не к тому с кем имеет дело…

Художник часто не видит смысла объяснять клиенту всю картину своего мировоззрения и ему проще где-то уступить в деньгах или даже вообще отказаться от сделки. Моя б воля, я бы всех отсылала подробно изучать древнее японское искусство со стороны вещи как художественной ценности, примера вкуса и минимализма, слияния с природой, и художника, как слугу исключительно прекрасного проявления действительности. С этим у них всё в порядке. Или, например изучать в классе этак пятом-десятом, особенности каждого направления и стиля, или исторические предпосылки того или иного явления в мировом искусстве. Уже не говорю о знании, хотя бы на хрестоматийном уровне, великих художников своей родины. Конечно же, если бы все знали историю искусства, законы композиции и цветоведения так, как знают их искусствоведы, то наша профессия бы исчезла с лица земли, а если она до сих пор имеет место, значит это кому-нибудь нужно.

Резюмировать все вышеизлитое можно так: художнику обычно попросту некогда отстаивать свою правоту перед клиентом, но, порой это необходимо, принимая во внимание общий современный низкий уровень художественного образования и вкуса, ограниченного не более чем дизайном и способностью отличить ядерно-розовое от цвета красного знамени, знакомого всем.

Художнику жизненно необходимо утверждать своё творчество как кредо, в первую очередь себе самому объясняя свои высокие устремления, понимать своё творчество миссию, как послание, а не подгонять его под рыночную стоимость, оправдывая себя тем, что он так много работает, что не спит ночами. Опять-таки, отстаивать своё искусство ему даёт право лишь его опыт и профессионализм, но никак не снобизм и ложное самомнение. Ирония автора к самому себе ценнее всего, но здоровая ирония рождается только от здоровой самооценки и понимания своего места и предназначения. Ведь каждый хороший художник знает, что он лишь игрушка в руках Провидения. Это Провидение, ведущее его за собой, само по себе бесценно, а еще бесценнее то, что художник следует ему с искренностью ребёнка, бескорыстно делясь вдохновением с другими, и уповая лишь на свой талант и мастерство. Без этих знаменателей, увы, не сложится творческое уравнение с одним неизвестным, имя которому - Господь. Дорогие художники! Формируйте свою самооценку на основе вашего опыта, ваших умений и уничтоженных вами же самими шедевров, в стремлении приблизиться к совершенству. Почаще задавайте себе вопрос, что несёт миру моё творчество, есть ли то, чем я хочу поделиться, что сказать, а если этого нет, то лучше промолчите, пока сами не определите для себя свои ориентиры и цели. И, главное, внутри оставайтесь детьми… Посмотрите внимательнно, ведь дети получше знают то, чего они хотят, в отличие от взрослых.

Уважаемые господа клиенты! Присмотритесь к творчеству автора, прежде чем делать ему заказ, определите для себя, схожи ли ваши приоритеты с принципами того или иного мастера, вместо того, чтобы на основе своих материальных достижений впоследствии корчить недовольную мину. Разыщите в себе уважение к таланту, к умению, к конкретному человеку, который уделяет вам время своей бесценной жизни, пытаясь удовлетворить ваш взыскательный вкус, однако, при условии его наличия. Покупайте не торгуясь, потому что это унижает, потому что художник (а не делец) никогда не поставит себе завышенную оценку, скорее наоборот, будучи недовольным результатом принизит себя там, где это совершенно неуместно, если смотреть объективно. Любите искусство, начните разбираться в нём, а не потреблять его как в супермаркетах, когда на полках куча разных видов одного и того же, а хорошего и качественного – раз – и обчёлся. Увы, искусство теперь здесь не исключение. А если у вас слишком высокие претензии к художнику – добро пожаловать на распродажи в супермаркетах, или в магазины фиксированной цены – там вы точно не почувствуете себя обделённым. Да, еще есть дорогие сувенирные лавки, но они, как правило, не имеет отношения к художественному творчеству.

Уважаемые коллеги искусствоведы! Помогайте и тем и другим здраво взглянуть на природу творчества на основе своего знания опыта поколений, на основе вашего ведания искусства, знания особенностей того или иного мастера, общих черт исторического времени, а не своих сугубо личных пристрастий. Будьте максимально объективны и становитесь переводчиками искусства на доступный для понимания язык, не теряя его глубины, а проявляя её для тех, кто решился заглянуть в мастерскую. Давайте людям больше поводов накормить художника! Он слишком занят, чтобы бегать за клиентами в вашем лице и рассказывать, как его озарила нынче муза! Будьте просветителями публики, столь искушённой зрелищами, всякими минутными реалити-шоу и магазинным глянцем, будьте вестниками искусства, а не потребителями или дельцами от него. Объясняйте искусство, постоянно его изучая, любите его, рассматривайте его вблизи и разбирайтесь в нём. Имейте своё мнение, а не пристрастия. Тогда ваши слова будут услышаны, художник найдёт признание, а клиент – удовлетворение.

В конечном итоге, все мы жаждем лишь удовлетворения и только в стремлении к нему растём, если, конечно не деградируем в угоду клиенту или усреднённому общественному мнению. Клиенту, который, отнюдь не всегда прав, да и не всегда он есть, когда хочется есть... И только истинный художник, стремясь к внутреннему удовлетворению, чаще всего остаётся неудовлетворённым, чувствуя, что ему неподвластен этот вечный процесс творения, он остаётся иной раз голодным, но счастливым, потому что не изменяет сам себе и больше всего на свете желает быть ближе к тайне мироздания. И здесь не идёт речь о тех, кому нужна лишь слава, добытая любыми путями.

Дорогой художник!... Искренний, чудной и наивный соавтор Господа Бога, не перестающий удивляться красоте Его творения! Всегда оставайся человеком, полным идей и поисков их воплощения в реальности, испытывающим эту вечную жажду познания мира и себя в нём. Будь исполненным желания создавать прекрасные произведения, а не деформированные объекты, разрушающие и без того шаткую психику человека XXI века. Будь способен и смел рождать искусство, всегда таинственное и свежее, которое не надоест и не станет раздражителем после недели жизни вблизи него, а будет день ото дня продолжать восхищать, удивлять и рождать в душе причастность к Источнику любви и творчества. И удачи нам всем в поисках прекрасного!

Искусствовед Мария Gla(tskova). Мастерская РУКИRUKI. СПб, 2017. 


О ВЕСНЕ

Самое трудное обычно – начать расти и делать. Для этого нужно многое преодолеть и, как правило, трудности начинания связаны с неуверенностью, стереотипами, с нехваткой энергии и нерешительностью. Не зря говорил Грибоедов, что горе от ума. В основном, умствования и создают препятствия для движений души и мешают творчеству. С другой стороны, глупость тоже не в почёте, в почёте всегда интеллект, но не зашкаливающий и разрывающий мозг от избытка ненужной информации, которая не находит выхода и просто копится. Найти золотую середину, ясно видеть цель и понимать мотив всей своей деятельности – вот что важно. Глаза боятся, а руки делают. Делание – вот что занимает больше всего. Любить – это глагол, творить – это глагол, дарить – тоже глагол.

         

РУКИ RUKI созданы именно для передачи этой энергии действия, и они у нас есть и эта энергия есть тоже. И у вас она есть. И растут руки у всех, как ни странно, из плеч, а не как принято выражаться. Сама энергия – это поток, в который нужно попасть и жить в нём полной жизнью, понимая, что ты не зря топчешь эту землю и лепишь из этой глины, прикасаясь к живой энергии, а не к мёртвой материи. Понимая, что ты душа, частица Абсолюта, только в мириады раз меньше Источника, обладающая всеми Его качествами, придающая движение, но сама оставаясь неизменной, творишь.

Весна. Начнём весной, пожалуй. Самое время. Благодатное и дающее надежду. И, как Сам Бог говорит о Себе в Бхагавад Гите: «Среди времен года Я – цветущая весна». Весна, когда всё творится, появляется на свет и начинает расти. В это время приходит свежесть и появляются силы отдать то, что долгое время зрело и пребывало в спящем состоянии, набираясь сил. Таков закон природы. Так устроен этот мир. Росток не прорастёт из пустоты, как бы эту пустоту не обожествляли. Синхронизироваться с жизненной силой, почувствовать дыхание весны и энергию миротворения – вот одна из целей творчества. Именно созидательного творчества, а не разрушающего и деформирующего перфоманса. Хотя, он тоже всегда незримо присутствует, но в виде неотъемлемого процесса, когда мастером легко разрушается то, что требует доработки.

   

  

Вдохновение. Откуда оно берется? Оно приходит, прилетает, озаряет радостью. И приходит именно туда, где кипит работа, внутренняя, напряженная, где есть медитация на образ, и, как модно нынче выражаться, визуализация и много всяких «-ция». Факт в том, что вдохновение существует и что оно является из самого источника к тебе, как к маленькой батарейке, которая передаёт энергию творчества, только если заряжена. А когда батарейка начинает думать, что она аккумулятор, начинаются проблемы личного характера, иллюзии самоотождествления. Не забывать, что ты батарейка – тоже одна из целей. Передавать из рук в руки саму любовь, заботу, радование, удивление этому миру, передавать само творчество – вот что важно для нас. Это гораздо важнее, чем быть «пупом земли», великим и неповторимым художником от слова «худо». Повторяйте, пожалуйста, нас, вдохновляйтесь нами, но закон об авторском праве существует, не забывайте и об этом, потому что каждый из нас – личность. И главный автор – Он Самый. Мы соавторы, которые подключены к основной мощной розетке, как наша печь для обжига на 380 вольт и 16 ампер. Мы – щепки, сгорающие в огне творчества, но с весёлым треском поддерживающие его пламя ярким. Нам не жалко гореть лишь тогда, когда светишь и даришь тепло своих рук любому, кто пришёл к костру.

   

Новые птицы, новые ростки, новые идеи, люди, создания. Что нового, свежего, интересного лично вы можете предложить в этом загромождённом идеями пространстве? Не заглядывая в интернет, а будучи на волне с этой новой весной? Прислушайтесь к ней, задышите ею, ведь она всегда внутри ваших сердец, как вечный творческий аккумулятор. И у вас даже есть руки для того чтобы чувствовать и поделиться через них лучшим, что взращивается в весеннем храме вашего сердца.

(МарияGla(tskova)

Продолжение

Ещё о главном не сказано.

О нём зарифмовано, спето.
Одними намёками, фразами
Душа в этом мире согрета.
Не ей говорить о стоящем,
Ей жить и гореть настоящим,
Ей в теле ютиться стонущем,
Тонуть и сыграть в ящик,
Потом, ощутив главное,
Вернуться и спеть об этом,
Прикинувшись кем-то из избранных -
Певцом, гончаром, поэтом.
(gla)


О снеге

Хокку от мастера

Снежинок искры с плеча смахну

И все слова отрину.

Снег любит тишину.

(М.Б.)

 

***

Он пришёл этой ночью, медленный,

Он искристо сверкал в фонарях.

И нашел эту осень ветреную

В парках, каналах, мостах.

Она листья бросала задумчиво,

Он укутывал мягким ковром

Не одну снежинку доверчивую

До весны убаюкал сном.

Осень спряталась, яркая, выцвела,
И, занеженная судьбой,

Подарила весь цвет и листья,

Навсегда осталась живой.

(gla)

 

***

Как бывает - приходит зима. Неожиданно. Поутру.

На сияние солнца скупа, многим людям не по нутру,

Но в тиши снегов для меня всё яснее становится суть –

Вечна смерть, бесконечна жизнь. И обратно не повернуть.

(gla)


      

Кто мы

Мастерская РУКИ RUKI существует с осени 2012 года. Это творческий проект, который ведем мы сами, делая акцент на индивидуальный подход к творчеству и обучению в области керамики и гончарного искусства. Идея пришла из-за большого желания радовать людей и заниматься с каждым индивидуально, из-за стремления поделиться тем, что приносит нам самим равновесие.Главное для нас - раскрыть творческий потенциал человека, помочь найти внутреннюю гармонию, укрепить отношения в семье и друг с другом через совместное творчество, расширяя кругозор. Преподает мастер - Мария Борисова - художник-керамист с большим опытом. Она имеет высшее специальное художественное образование, а гончарное дело стало основным уже в процессе самостоятельной работы. Скульптурная лепка из глины в мастерской тоже есть, также мы изучаем и процесс работы с глазурями и стеклом. Все эти секреты мастерства открываются во время занятий именно тем, кто по-настоящему любит живую энергию стихий земли, воды, огня и воздуха, готов терпеливо трудиться и вкладывать свою любовь через руки в то, что создается. К нам ходят, начиная с 3 лет и до преклонного возраста. Здесь нет никаких возрастных ограничений, у каждого свои задачи, интересные идеи, которые мы всегда поможем воплотить. Мария Глацкова - искусствовед, связист мастерской РУКИ RUKI и координатор проекта, Мария Борисова - мастер, чуткий к каждому, гончар, художник-керамист. От нас не уходят, к нам возвращаются и приводят всех тех, кто дорог, чтобы поделиться радостью творчества, почувствовать теплоту рук и энергию стихий. Проводим индивидуальные, парные, семейные, дружеские и выездные мастер-классы с гончарным кругом и принимаем у себя группы до 15 человек. Также с удовольствием работаем на заказ и создаем интерьерную керамику и кухонную утварь под авторским лейблом ГоБо. 

Нас двое - связист связист Мария Го и мастер Мария Бо

Актуальные материалы можно увидеть на стенке группы вконтакте РУКИ RUKI


Наши авторские работы охватывают множество форм, начиная от торшеров, посуды, заканчивая бижутерией. На мастер-классах по гончарному искусству, интерьерной керамике, росписи глазурями, фьюзингу, окарине, изготовлению емкостей для специй и чая, турок и чайников, посуды, часов, вы сможете сваять все, что пожелаете! Проводим детские, взрослые, семейные и дружеские занятия за гончарным кругом и с травяным чаем! Предварительная запись обязательна. Смотрите АЛЬБОМЫ с керамикой в нашей группе и вдохновляйтесь. Если актуально - добавляйтесь ко мне в друзья связист Мария, пишите или звоните по т.89817984304. Находите темы и время для творчества! Дарите себе и близким новые ощущения и радость общения с живой энергией земли. Позвольте себе новый и интересный опыт. Украсьте вашу жизнь своими руками! Если вы хотите раскрыть свой творческий потенциал, ощутить чудо созидания, обрести гармонию и радость - приходите. Мы практикуем глинотерапию, как способ обретения гармонии и равновесия. Также проводим выезды с гончарным кругом на групповые МК (от 10 до 20 человек), приглашаем индивидуально группы к себе в мастерскую (до 7 человек), исполняем авторскую керамику и ваяем на заказ. Есть подарочные приглашения-абонементы и авторские подарки от мастерской РУКИ RUKI для ваших друзей и близких. Удивите их своей оригинальностью презента! Внесите в миссию своей жизни любовь творчество и созидание.

Запись на мастер-классы у связиста Марии Gla https://vk.com/mariyagla или по т. 89817984304, 89516489168